На «Северной верфи» состоялся спуск на воду головного корвета «Стерегущий» проекта 20380.
16.05.2006
16 мая 2006 года на Судостроительном заводе «Северная верфь», состоялся спуск на воду головного корвета «Стерегущий» проекта 20380.
В мероприятиях приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал флота Владимир Викторович Масорин, губернатор С.-Петербурга Валентина Ивановна Матвиенко, генеральный директор ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» Александр Викторович Гнусарев, генеральный директор ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» Александр Сергеевич Бузаков.
СПРАВКА:
Корвет проекта 20380 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Генеральный директор – Генеральный конструктор Шляхтенко Александр Васильевич, главный конструктор проекта Иванов Игорь Николаевич). Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (класса «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Водоизмещение – около 2000 т.
Общая длина – 105 м.
Длина по ватерлинии – 90 м.
Максимальная скорость – 27 узлов.
Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) – 4000 мор. миль.
Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) – 100 чел.
Утвержден также экспортный облик корабля.
Создание корабля дало мощный толчок к возрождению российской промышленности в части развития высокий технологий. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля – технологии «стелс». В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки, размещения антенных постов внутри радиопрозрачных башенных мачт. Многофункциональный корабль оснащен новыми образцами российского оружия и радиоэлектронного и гидроакустического вооружения для решения задач УРО, ПВО и ПЛО. Состав вооружения корвета сбалансирован по задачам и источникам целеуказания. Все системы корабля, в том числе и боевые, управляются при помощи современнейших интегрированных информационных систем, разработанных на отечественных предприятиях.
В ходе проектирования корвета были применены самые современные технологии и технические решения, используемые в военном судостроении. В частности, модульный принцип строительства корабля не только снижает производственные затраты, но и обеспечивает его высокий модернизационный ресурс в течение всего жизненного цикла (30 лет).
РЫНОК КОРВЕТОВ.
Благоприятные условия для развития корветов определяются прежде всего достижениями в области снижения массогабаритных характеристик корабельного оружия и вооружения с одновременным улучшением показателей их эффективности, что позволяет размещать его на кораблях относительно небольшого водоизмещения и существенно повышать не только боевые возможности, но и конкурентоспособность корветов на мировом рынке оружия среди других классов кораблей. Значимыми также являются изменения в современной политической обстановке и те экономические затруднения, в результате которых подверглись сокращению корабельный состав наиболее крупных морских держав и планы строительства нового флота.
Отвечая на запросы современности, ведущие страны приступили к разработке новых корветных программ. Наиболее известная из них – программа создания корвета для ВМС Германии, работы по которой начались в 2001 году. Во Франции в настоящее время завершена разработка корвета нового поколения CCX-21. В 2003 году правительством США объявлен тендер на создание боевого корабля прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship). Для решения поставленной задачи «Lockheed Martin» образовала консорциум в составе компании «Blohm+Voss», американской судостроительной верфи «Боллингер», а также нескольких специализированных фирм, Работы начнутся в 2004 году, сдача первых кораблей состоится в 2007 году.
В создании головного корабля серии корветов для ВМФ РФ приняли участие свыше 70 российских научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий, в том числе «Аврора», «Альтаир» (МНИИРЭ), Коломенский завод, Средне-Невский судостроительный завод, Туламашзавод, ЦНИИ им. Крылова, ЦНИИ ТС и др.
Передача корвета «Стерегущий» ВМФ РФ запланирована на начало 2007 года. На первом серийном корвете «Сообразительный» (заложен в мае 2003 года) завершено формирование корпуса, на втором серийном «Бойкий» (заложен в июле 2005 года) ведутся корпусные работы. В текущем году намечено приступить к строительству третьего серийного корабля.
В мероприятиях приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал флота Владимир Викторович Масорин, губернатор С.-Петербурга Валентина Ивановна Матвиенко, генеральный директор ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» Александр Викторович Гнусарев, генеральный директор ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» Александр Сергеевич Бузаков.
СПРАВКА:
Корвет проекта 20380 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Генеральный директор – Генеральный конструктор Шляхтенко Александр Васильевич, главный конструктор проекта Иванов Игорь Николаевич). Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (класса «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Водоизмещение – около 2000 т.
Общая длина – 105 м.
Длина по ватерлинии – 90 м.
Максимальная скорость – 27 узлов.
Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) – 4000 мор. миль.
Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) – 100 чел.
Утвержден также экспортный облик корабля.
Создание корабля дало мощный толчок к возрождению российской промышленности в части развития высокий технологий. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля – технологии «стелс». В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки, размещения антенных постов внутри радиопрозрачных башенных мачт. Многофункциональный корабль оснащен новыми образцами российского оружия и радиоэлектронного и гидроакустического вооружения для решения задач УРО, ПВО и ПЛО. Состав вооружения корвета сбалансирован по задачам и источникам целеуказания. Все системы корабля, в том числе и боевые, управляются при помощи современнейших интегрированных информационных систем, разработанных на отечественных предприятиях.
В ходе проектирования корвета были применены самые современные технологии и технические решения, используемые в военном судостроении. В частности, модульный принцип строительства корабля не только снижает производственные затраты, но и обеспечивает его высокий модернизационный ресурс в течение всего жизненного цикла (30 лет).
РЫНОК КОРВЕТОВ.
Благоприятные условия для развития корветов определяются прежде всего достижениями в области снижения массогабаритных характеристик корабельного оружия и вооружения с одновременным улучшением показателей их эффективности, что позволяет размещать его на кораблях относительно небольшого водоизмещения и существенно повышать не только боевые возможности, но и конкурентоспособность корветов на мировом рынке оружия среди других классов кораблей. Значимыми также являются изменения в современной политической обстановке и те экономические затруднения, в результате которых подверглись сокращению корабельный состав наиболее крупных морских держав и планы строительства нового флота.
Отвечая на запросы современности, ведущие страны приступили к разработке новых корветных программ. Наиболее известная из них – программа создания корвета для ВМС Германии, работы по которой начались в 2001 году. Во Франции в настоящее время завершена разработка корвета нового поколения CCX-21. В 2003 году правительством США объявлен тендер на создание боевого корабля прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship). Для решения поставленной задачи «Lockheed Martin» образовала консорциум в составе компании «Blohm+Voss», американской судостроительной верфи «Боллингер», а также нескольких специализированных фирм, Работы начнутся в 2004 году, сдача первых кораблей состоится в 2007 году.
В создании головного корабля серии корветов для ВМФ РФ приняли участие свыше 70 российских научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий, в том числе «Аврора», «Альтаир» (МНИИРЭ), Коломенский завод, Средне-Невский судостроительный завод, Туламашзавод, ЦНИИ им. Крылова, ЦНИИ ТС и др.
Передача корвета «Стерегущий» ВМФ РФ запланирована на начало 2007 года. На первом серийном корвете «Сообразительный» (заложен в мае 2003 года) завершено формирование корпуса, на втором серийном «Бойкий» (заложен в июле 2005 года) ведутся корпусные работы. В текущем году намечено приступить к строительству третьего серийного корабля.