Северная верфь начала строительство траулера «Капитан Брейхман»

Северная верфь начала строительство траулера  «Капитан Брейхман» 21.11.2019

На Судостроительном заводе «Северная верфь» (Санкт-Петербург) состоялась закладка четвертого морозильного траулера-процессора проекта 170701. Заказчик судна -  АО «Мурманский губернский флот» (входит в Группу НОРЕБО). Сдача траулера  в эксплуатацию  намечена на 2022 год.

Траулер-процессор назван в честь заслуженного работника рыбного хозяйства РФ Льва Брейхмана, много лет проработавшего капитаном на промысловых судах мурманского флота и добивавшегося со своими экипажами высоких результатов улова.

Генеральный директор АО «МГФ» Андрей Гуляев сообщил, что новые траулеры позволят существенно обновить флот НОРЕБО. «Новые суда повысят эффективность использования уловов водных биоресурсов, так как на них будет реализован принцип безотходного производства. Уже сегодня в составе рыбопромыслового флота НОРЕБО есть судно с аналогичным типом корпуса, и опыт его эксплуатации говорит о высоких мореходных качествах и повышенных показателях устойчивости даже в сложных погодных условиях Арктики. Новый траулер, носящий имя Льва Семеновича Брейхмана, займется промыслом донных видов рыб в водах Северной Атлантики с использованием современных технологий, опираясь на богатый опыт специалистов НОРЕБО», - сказал он.

Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев отметил: «Российским судостроителям приходится не только восстанавливать утраченные за последние три десятилетия компетенции в строительстве рыболовного флота, но и приобретать новые, поскольку очень серьезно обновилась линейка оборудования, изменились требования к обитаемости, безопасности и экологичности судов. Для отработки технологии строительства траулеров наш завод сейчас активно взаимодействует со специалистами НОРЕБО, проектантом судна - «Наутик Рус» и Российским морским регистром судоходства».

Начальник управления классификации Российского морского регистра судоходства Сергей Шишкин сообщил: «Регистр осознает важность качественного обновления рыболовного флота и в постоянном диалоге с предприятиями отрасли совершенствует свою нормативную базу. За последние два года, опираясь на  опыт проектантов и строителей, мы внесли большой блок изменений, учитывающих конструктивные особенности современных рыболовных судов, применение новых технологий и материалов. Сегодня, продолжая процесс совершенствования, РС стремится подготовить отрасль к реалиям ближайшего будущего. Так, новые траулеры проекта 170701 будут оснащены холодильными установками с натуральным хладагентом – аммиаком. Природные хладагенты являются альтернативой гидрохлорфторуглеродам (ГХФУ), холодильные установки с которыми  запрещается применять на новых судах уже с 1 января 2020 года, и гидрофторуглеродам (ГФУ), решение о поэтапном – к 2030 году – сокращении которых уже вводит ряд европейских стран.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания для Группы НОРЕБО будет состоять из десяти судов. Траулеры предназначены для лова рыбы донными и пелагическими тралами, ее полной переработки и хранения на судне. Многофункциональная современная рыбоперерабатывающая фабрика, устанавливаемая на траулеры, позволит производить замороженное в море филе и другие виды рыбной продукции, а также  консервы из печени трески, рыбную муку и другие субпродукты.

Сейчас в портфеле гражданских заказов Верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (в строительстве «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора («Гандвик-1», «Гандвик-2», «Гандвик-3» - для РК «Вирма»; «Марлин» - для ООО «Глобус»).

 

 

Основные характеристики проекта 170701

Длина – 81,6 м

Ширина – 16 м

Скорость – 15 узлов

Водоизмещение – 5500 тонн

Мощность главного двигателя – 6,2 МВт

Общая производительность – 150 тонн рыбы в сутки

Производительность по замораживанию – 100 тонн рыбы в сутки

Экипаж – 80 человек




Возврат к списку

Яндекс.Метрика Детективное агентство "Открытие"