"Эльбрус" заложен

14.11.2012 Контракт на строительство серии (головное судно + два серийных судна) судов тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120 для Министерства обороны РФ между ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» и Федеральным агентством по поставкам вооружения, военной, специальной техники (Рособоронпоставка) был подписан 29 июня 2012 года.

Закладка киля первого судна состоялась 14 ноября 2012 года – в день, когда «Северная верфь» торжественно отметила столетие со дня основания.

По условиям контракта «Северная верфь» сдаст заказчику первое судно в ноябре 2014 года, второе – в ноябре 2015 года, третье – в ноябре 2016 года. К обработке металла для первого судна верфь приступит в декабре 2012 года.
Суда на базе проекта 23120 строятся для Северного, Черноморского и Тихоокеанского флотов и предназначены для погрузки, хранения, транспортировки и передачи сухих грузов на берег и различные корабли, а также для буксирного обеспечения, оказания помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.

«Северная верфь» получила новый контракт на строительство серии новых для российского рынка судов обеспечения во многом благодаря уже имеющемуся опыту строительства судов снабжения морских буровых платформ для европейских заказчиков. Суда на базе проекта 23120 по техническим параметрам во многом схожи как с уже построенными «Северной верфью» «снабженцами» для европейских заказчиков, так и с судами проектов 22390/22391, которые должны были стать основой флота обеспечения при освоении «Газпромом» арктических шельфовых углеводородных месторождений.
Принципиальное отличие судов на базе проекта 23120 от предыдущих проектов – в том, что новые суда имеют высокий ледовый класс – ARC4, т.е. имеют возможность круглогодичного плавания в арктических морях.

Проектантом судов на базе проекта 23120 является ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

Основные технические характеристики судов на базе проекта 23120:
-    длина наибольшая, м    около 90;
-    ширина наибольшая, м    около 22;
-    осадка наибольшая, м    около 9;
-    водоизмещение полное, т    около 10 000;
-    дальность плавания, миль    около 5 000;
-    автономность (по запасам провизии), сут    около 60;
-    экипаж, чел    27
-    дедвейт при осадке 9 м, т     X около 4 000.


Назначение судна:
-    погрузка, хранение, транспортировка и передача сухих грузов на берег, надводные корабли, подводные лодки, суда;
-    буксирное обеспечение, оказание помощи экипажам кораблей и судов, терпящим бедствие.

Район плавания:
-    самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
-    самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
-    плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.


Федеральной службой по оборонному заказу «Северная верфь» назначена основным поставщиком кораблей классов фрегат (проект 22350) и корвет (проекты 2038/20385) и включена в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники в качестве единственного поставщика судов связи проекта 18280.
В соответствии с уже заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350, 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385, 3 судна тылового обеспечения с высоким ледовым классом ARC4 на базе проекта 23120, а также судно связи проекта 18280.




Возврат к списку

Детективное агентство "Открытие"