На передовых рубежах освоения Арктики

29.06.2015

ПРЕСС-РЕЛИЗ


Торжественная церемония спуска на воду головного судна тылового обеспечения проекта 23120 «Эльбрус» прошла на судостроительном заводе «Северная верфь» 26 июня 2015 года.


В праздничном мероприятии приняли участие заместитель министра обороны Российской Федерации генерал армии Дмитрий Булгаков, заместитель Полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Андрей Травников, заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Александр Федотенков, председатель Комитета по промышленной политике и инновациям администрации Санкт-Петербурга Максим Мейксин, директор департамента гособоронзаказа Объединенной Судостроительной Корпорации Анатолий Шлемов, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Сергей Седов и другие почетные гости.

Открывая тожественную церемонию, замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков отметил значимость события в истории ВМФ России: «Судно такого класса строят в системе материально-технического обеспечения для ВМФ впервые. Оно одно вместило в себя качества нескольких специализированных судов: транспорта, рефрижератора, буксира, спасательного судна, плавмастерской. При его создании применялись современные технологические решения, позволяющие перевозить грузы различной номенклатуры, производить грузовые операции и выполнять буксировочную работу в морях и океанах. Ледовый класс судна позволяет ему работать в суровых арктических широтах».

По его словам наличие в составе флота судов подобного класса позволит вывести из его состава устаревшие суда постройки 60-80-х годов, что полностью соответствует концепции развития вспомогательного флота до 2020 года.

Затем к корабелам обратился заместитель полпреда Президента РФ в СЗФО Андрей Травников. Он пожелал судостроителям «Северной верфи» дальнейших успехов в реализации будущих проектов, как для нужд военных и гражданских заказчиков РФ, так и в завоевании мирового рынка.

Продолжил церемонию заместитель главнокомандующего ВМФ РФ Александр Федотенков, который напомнил собравшимся, как несколько лет назад на закладке «Эльбруса» каждый из командующих флотами, мечтал о том, что именно на его флот придет первенец проекта 23120. «Посчастливилось Северному флоту, потому что Северный флот находится на передовых рубежах освоения арктических районов, стратегических районов для России», — констатировал Александр Николаевич. Далее он процитировал Петра Столыпина: «Спуск каждого нового корабля на воду является национальным торжеством, национальным праздником. Это отдача морю части накопленных на суше народных сил, народной энергии».

«Вы делаете большое дело, наряду с серийным строительством военных кораблей, кораблей специального обеспечения, мы выходим на серийное строительство уникальных судов тылового обеспечения арктического района плавания», — подвел итог своего выступления А.Н.Федотенков.

Стоит отметить, что имя «Эльбрус» является традиционным для кораблей и судов Российского флота. В разное время было построено 7 кораблей и судов с этим именем. Первый в далеком 1848 году. Он оказался исключительным долгожителем, прослужив в составе флота около 70 лет. Корабль участвовал в Крымской, Русско-турецкой, Первой Мировой и Гражданской войнах.

Наш, новый «Эльбрус» проекта 23120, судно двойного назначения, которое строится на класс морского Регистра и по требованиям Военно-морского флота. Генеральный директор Российского морского регистра судоходства Сергей Седов охарактеризовал обстановку по-военному кратко и четко: «Дорогие друзья, тылы как в жизни, так и в военно-морском флоте должны быть надежны. И «Эльбрус» — надежное судно тылового обеспечения для Военно-морского флота. Регистр дает добро!».

Санкт-Петербург был и остается морской столицей России. Именно в нашем городе сосредоточено большинство научных, проектный и судостроительных организаций отрасли. «Эльбрус» разработан в проектно-конструкторской организацией ЗАО «Спецсудопроект». Принципиальное отличие судов на базе проекта 23120 от предыдущих проектов — в том, что новые суда имеют высокий ледовый класс. Генеральный директор ЗАО «Спецсудопроект» Антон Соболевский был рад увидеть результаты коллективного труда: конструкторов, судостроителей, военно-морского флота и Министерство обороны.

Сегодня уверенно можно сказать, что «Северная верфь», входящая в группу компаний «ОСК» внесла и вносит существенный вклад в развитие петербургского и российского судостроения. Одной из приоритетных задач ОСК является обеспечение растущего спроса отечественных заказчиков — военно-морского флота, крупнейших российских нефтегазовых и судоходных компаний.

После поздравительных слов чин освящения судна тылового обеспечения «Эльбрус» провел священник заводской часовни имени апостола Андрея Первозванного отец Алексий.

Крестная мать «Эльбруса», ведущий специалист отдела закупок Елена Разенко, под аплодисменты собравшихся разбила о борт «Эльбруса» бутылку шампанского.

В настоящий момент на стапеле эллинга продолжается строительство первого серийного судна проекта 23120 «МБ-75», а также серийно строятся корабли классов корвет и фрегат.

У России, имеющей выходы к трем океанам, должен быть сильный флот.






Возврат к списку

Детективное агентство "Открытие"